Оперативный формуляр НИС КВП
К сожалению, в формуляре много ошибок и неточностей.
В формуляре используются следующие индексы ГУКОС и обозначения космических аппаратов:
11С86 | - разгонный блок ДМ |
11С861 | - разгонный блок ДМ-2 |
11Ф637 | - космический аппарат связи «Молния-3» |
11Ф72 | - транспортный корабль снабжения ТКС |
11Ф732 | - 7К-СТ «Союз Т» |
11Ф732А51 | - 7К-СТ «Союз ТМ» |
11Ф74 | - возвращаемый аппарат (ВА) ТКС 11Ф72 |
11Ф77 | - функционально-грузовой блок (ФГБ) ТКС 11Ф72 |
17КС | - базовый блок станции «Мир» |
5В95 | - «Око» |
8К78М | - РН «Молния-М» |
Неопознанные обозначения:
- 11Ф86
- 17КТ
- 27К
- А-003, А-005, А-012, А-015, А-153, А-502, А-503, А-505, А-508, А-510
Вымпел Академии наук СССР поднят 24 ноября 1978 года.
За 2568 суток нахождения в океане пройдено 417 070 миль.
Рейс |
Даты выхода- прихода |
Продолж, сут. |
Пройдено миль |
Нач.экспедиции, капитан |
Работы по КА |
Порты заходов |
I | 19.06.79 22.01.80 |
217 | 30 120 | Масленников А.А., Смородский А.А. |
"Салют-6", "Союз-34", "Зенит-4МТ", "Целина-Д", "Союз Т-1", "Горизонт-3" | Лас-Пальмас, Сьенфуэгос, Виллемстад, Веракрус, Гавана, Дакар |
II | 20.01.81 17.07.81 |
172 | 30 216 | Масленников А.А., Смородский А.А. |
"Око", "Молния-3-15", "Салют-6", "Союз Т4", "Союз-40", ТКС "Космос-1267" | Таллин, Антверпен, Веракрус, Гавана, Сантьяго-де-Куба, Дакар, Лас-Пальмас, Гамбург |
III | 08.04.82 01.12.82 |
238 | 35 378 | Масленников А.А., Смородский А.А. |
БОР-4, "Молния-3-19", "Око" | Гамбург, Порт-Луи, Бомбей, Латакия, Веракрус, Гавана, Сантьяго-де-Куба |
IV | 18.03.83 06.10.83 |
203 | 26 842 | Масленников А.А., Герасимов В.И. |
"Союз Т-8", "Венера-16", "Прогноз-9", "Око", "Молния-3-21" | Амстердам, Дакар, Виллемстад, Веракрус, Антверпен |
V | 11.02.84 18.09.84 |
222 | 29 908 | Масленников А.А., Терентьев О.В. |
"Салют-7", "Союз Т-11", "Союз Т-12", "Око", "Ураган", "Экран-13", "Горизонт-9", "Молния-1Т 60" | Копенгаген, Сантьяго-де-Куба, Дакар, Роттердам |
VI | 01.03.85 12.08.85 |
148 | 20 396 | Боцва В.Я., Горелов В.П. |
"Салют-7", "Союз Т-13", "Молния-3", "Метеор" | Хольтенау, Веракрус, Сантьяго-де-Куба, Дакар, Роттердам |
VII | 05.11.85 15.05.86 |
192 | 32 636 | Боцва В.Я., Горелов В.П. |
"Мир", "Союз Т-14", "Союз Т-15", "Молния-3-27", "Око", "Экран" | Хольтенау, Веракрус, Виллемстад, Сантьяго-де-Куба, Дакар, Монтевидео, Антверпен |
VIII | 17.09.86 02.04.87 |
193 | 29 300 | Боцва В.Я., Горелов В.П. |
"Мир", "Око", "Радуга-19", "Горизонт-13", "Экран-М" | Гамбург, Дакар, Монтевидео, Аккра, Лас-Пальмас, Роттердам |
IX | 20.08.87 24.03.88 |
222 | 36 153 | Боцва В.Я., Горелов В.П. |
"Мир", "Радуга-21" | Антверпен, Марсель, Сеута, Дакар, Абиджан, Таллин |
X | 20.02.89 14.06.89 |
147 | 33 840 | Колесников Н.В., Азаров В.Г. |
"Мир", "Союз ТМ-7" | Лас-Пальмас, Ломе, Монтевидео, Роттердам |
XI | 28.09.89 08.04.90 |
213 | 34 150 | Колесников Н.В., Азаров В.Г. |
"Мир" | Роттердам, Марсель, Сеута, Монтевидео, Буэнос-Айрес |
XII | 14.08.90 20.03.91 |
210 | 35 030 | Ключников В.Н., Азаров В.Г. |
"Мир" | Гамбург, Буэнос-Айрес, Монтевидео, Ломе, Абиджан, Лас-Пальмас, Корсер |
XIII | 19.09.91 01.11.91 |
43 | 9 416 | Монаков С.С., Ушаков В.П. |
"Мир", "Союз ТМ-12", "Союз ТМ-13" | Калуннборг |
XIV | 11.10.93 09.03.94 |
148 | 33 685 | Монаков С.С., Петров О.Н. |
"Мир", "Ураган" | Абиджан, Лас-Пальмас, Монтевидео, Антверпен |
Источник: "Хроника рейсов НИС КВП", предоставленная А.Капитановым, с исправлениями и дополнениями В.Прощенко
Карты рейсов НИС КВП
Данные уточняются. Требуется уточнить даты работ (стояния в точках) и объекты работы.
1-й рейс |
2-й рейс |
3-й рейс |
4-й рейс |
5-й рейс |
6-й рейс |
7-й рейс |
8-й рейс |
9-й рейс |
10-й рейс |
11-й рейс |
12-й рейс |
13-й рейс |
14-й рейс |
Все 14 рейсов НИС КВП |
Из сообщения С.С.Монакова, нач. экспедиции НИС КВП в 13 и 14 рейсах:
13 рейс – основная работа по Российско-казахскому экипажу, рабочая точка в Средиземном море.
Рейс планировался на 6 месяцев, но был прекращён из-за отсутствия финансирования. Получился без заходов и продолжительностью где-то 45 суток. Нервы были у всех на пределе, т.к. второй рейс корабль оставался без захода в Европу, т.е. без отоварки. С большим трудом удалось договориться с БМП и зайти на рейд Калуннборга (Дания), чтобы народ смог потратить деньги, накопленные за два рейса. Заказ делали по радио агенту и он всё привёз в штормовых условиях на рейд ккораблю.
В этом рейсе последний раз встретились с НИС КЮГ в Средиземном море, но визиты не наносили друг другу, т.к. уже чувствовалась отчуждение по-украински, да и по связи они неохотно разговаривали.
14 рейс получился полноценным, правда мы были одни, пока не вышел НИС КПБ,
Основная работа - экстренная посадка "Союза" с Джанибековым, после нештатной ситуации на ДОС. Отработав и получив благодарственную телеграмму от ЦУП, мы пошли в Монтевидео, т.к. топлива из-за форсированного перехода в рабочую точку на обратный путь у нас не оставалось. В Уругвае топлива не оказалось, но благодаря личным знакомствам (попался агент знакомый по предыдущим заходам) топливо для нас по рекам привезли из Чили. Его нам хватило до Канар.