"Артефакт древней, более развитой цивилизации"

Научно-исследовательское судно
«Космонавт Виктор Пацаев»

Сайт ветеранов флота космической службы

Оперативный формуляр НИС КВП

К сожалению, в формуляре много ошибок и неточностей.

В формуляре используются следующие индексы ГУКОС и обозначения космических аппаратов:

11С86 - разгонный блок ДМ
11С861 - разгонный блок ДМ-2
11Ф637 - космический аппарат связи «Молния-3»
11Ф72 - транспортный корабль снабжения ТКС
11Ф732 - 7К-СТ «Союз Т»
11Ф732А51 - 7К-СТ «Союз ТМ»
11Ф74 - возвращаемый аппарат (ВА) ТКС 11Ф72
11Ф77 - функционально-грузовой блок (ФГБ) ТКС 11Ф72
17КС - базовый блок станции «Мир»
5В95 - «Око»
8К78М - РН «Молния-М»

Неопознанные обозначения:
- 11Ф86
- 17КТ
- 27К
- А-003, А-005, А-012, А-015, А-153, А-502, А-503, А-505, А-508, А-510


Статистика рейсов НИС КВП

Вымпел Академии наук СССР поднят 24 ноября 1978 года.
За 2568 суток нахождения в океане пройдено 417 070 миль.


Рейс
Даты
выхода-
прихода
Продолж,
сут.
Пройдено
миль
Нач.экспедиции,
капитан

Работы по КА

Порты заходов
I 19.06.79
22.01.80
217 30 120 Масленников А.А.,
Смородский А.А.
"Салют-6", "Союз-34", "Зенит-4МТ", "Целина-Д", "Союз Т-1", "Горизонт-3" Лас-Пальмас, Сьенфуэгос, Виллемстад, Веракрус, Гавана, Дакар
II 20.01.81
17.07.81
172 30 216 Масленников А.А.,
Смородский А.А.
"Око", "Молния-3-15", "Салют-6", "Союз Т4", "Союз-40", ТКС "Космос-1267" Таллин, Антверпен, Веракрус, Гавана, Сантьяго-де-Куба, Дакар, Лас-Пальмас, Гамбург
 III 08.04.82
01.12.82
238 35 378 Масленников А.А.,
Смородский А.А.
БОР-4, "Молния-3-19", "Око" Гамбург, Порт-Луи, Бомбей, Латакия, Веракрус, Гавана, Сантьяго-де-Куба
IV 18.03.83
06.10.83
203 26 842 Масленников А.А.,
Герасимов В.И.
"Союз Т-8", "Венера-16", "Прогноз-9", "Око", "Молния-3-21" Амстердам, Дакар, Виллемстад, Веракрус, Антверпен
V 11.02.84
18.09.84
222 29 908 Масленников А.А.,
Терентьев О.В.
"Салют-7", "Союз Т-11", "Союз Т-12", "Око", "Ураган", "Экран-13", "Горизонт-9", "Молния-1Т 60" Копенгаген, Сантьяго-де-Куба, Дакар, Роттердам
 VI 01.03.85
12.08.85
148 20 396 Боцва В.Я.,
Горелов В.П.
"Салют-7", "Союз Т-13", "Молния-3", "Метеор" Хольтенау, Веракрус, Сантьяго-де-Куба, Дакар, Роттердам
VII 05.11.85
15.05.86
192 32 636 Боцва В.Я.,
Горелов В.П.
"Мир", "Союз Т-14", "Союз Т-15", "Молния-3-27", "Око", "Экран" Хольтенау, Веракрус, Виллемстад, Сантьяго-де-Куба, Дакар, Монтевидео, Антверпен
VIII 17.09.86
02.04.87
193 29 300 Боцва В.Я.,
Горелов В.П.
"Мир", "Око", "Радуга-19", "Горизонт-13", "Экран-М" Гамбург, Дакар, Монтевидео, Аккра, Лас-Пальмас, Роттердам
IX 20.08.87
24.03.88
222 36 153 Боцва В.Я.,
Горелов В.П.
"Мир", "Радуга-21" Антверпен, Марсель, Сеута, Дакар, Абиджан, Таллин
X 20.02.89
14.06.89
147 33 840 Колесников Н.В.,
Азаров В.Г.
"Мир", "Союз ТМ-7" Лас-Пальмас, Ломе, Монтевидео, Роттердам
XI 28.09.89
08.04.90
213 34 150 Колесников Н.В.,
Азаров В.Г.
"Мир" Роттердам, Марсель, Сеута, Монтевидео, Буэнос-Айрес
XII 14.08.90
20.03.91
210 35 030 Ключников В.Н.,
Азаров В.Г.
"Мир" Гамбург, Буэнос-Айрес, Монтевидео, Ломе, Абиджан, Лас-Пальмас, Корсер
XIII 19.09.91
01.11.91
43 9 416 Монаков С.С.,
Ушаков В.П.
"Мир", "Союз ТМ-12", "Союз ТМ-13" Калуннборг
XIV 11.10.93
09.03.94
148 33 685 Монаков С.С.,
Петров О.Н.
"Мир", "Ураган" Абиджан, Лас-Пальмас, Монтевидео, Антверпен

Источник: "Хроника рейсов НИС КВП", предоставленная А.Капитановым, с исправлениями и дополнениями В.Прощенко


Карты рейсов НИС КВП

Данные уточняются. Требуется уточнить даты работ (стояния в точках) и объекты работы.


1-й рейс

2-й рейс

3-й рейс

4-й рейс

5-й рейс

6-й рейс

7-й рейс

8-й рейс

9-й рейс

10-й рейс

11-й рейс

12-й рейс

13-й рейс

14-й рейс

Все 14 рейсов НИС КВП

Из сообщения С.С.Монакова, нач. экспедиции НИС КВП в 13 и 14 рейсах:

13 рейс – основная работа по Российско-казахскому экипажу, рабочая точка в Средиземном море.

Рейс планировался на 6 месяцев, но был прекращён из-за отсутствия финансирования. Получился без заходов и продолжительностью где-то 45 суток. Нервы были у всех на пределе, т.к. второй рейс корабль оставался без захода в Европу, т.е. без отоварки. С большим трудом удалось договориться с БМП и зайти на рейд Калуннборга (Дания), чтобы народ смог потратить деньги, накопленные за два рейса. Заказ делали по радио агенту и он всё привёз в штормовых условиях на рейд ккораблю.

В этом рейсе последний раз встретились с НИС КЮГ в Средиземном море, но визиты не наносили друг другу, т.к. уже чувствовалась отчуждение по-украински, да и по связи они неохотно разговаривали.

14 рейс получился полноценным, правда мы были одни, пока не вышел НИС КПБ,

Основная работа  - экстренная посадка "Союза" с Джанибековым, после нештатной ситуации на ДОС. Отработав и получив благодарственную телеграмму от ЦУП, мы пошли в Монтевидео, т.к. топлива из-за форсированного перехода в рабочую точку на обратный путь у нас не оставалось. В Уругвае топлива не оказалось, но благодаря личным знакомствам (попался агент знакомый по предыдущим заходам) топливо для нас по рекам привезли из Чили. Его нам хватило до Канар.

© 2020 Владимир Прощенко
Яндекс.Метрика